Пяти скоростной дырчик               
Несколько рекомендаций по изготовлению.

Вся эта конструкция изготавливалась в расчете на максимальное облегчение дырчика. Т.к он не сильно мощный,приходится экономить на всем.Хотя в конце концов вес получился несколько больше чем мне хотелось.
Рама
Раму я укоротил на сколько это было возможно.Сначала отрезал верхнюю горизонтальную перекладину,потом отрезал каретку.Взял старый картер и к нему прикрепил с помощью штатного крепежа получившиеся две трубы.Потом подгонял их длину под нужный мне размер.Тут я правда немного увлекся и так уменьшил раму,что отрегулировать зажигание непосредственно на дырчике не получается.Рама мешает установить часовой индикатор.После подгонки всех трех труб,я их насколько смог сварил между собой электросваркой (металл у рамы тонкий и тут нужна газовая(ацитиленовая)сварка).Потом пошел к сварщикам и они мне ее сварили уже как надо.В местах стыков наложил с двух сторон косынки из 3-мм стали.Вместо каретки приварил кусок трубы,для упора под ноги.К подножке приварил крепление для задней вилки из 25-го уголка.Для передней вилки ничего переделывать не пришлось,по диаметру она нормально подошла под родное велосипедное крепление.Но т.к. ось у нее длинее ,то снизу пришлось подложить кусок трубы подходящего диаметра. Крепление сиденья оставалось родное,пока оно у меня не отломилось и я не грохнулся.Пришлось пока временно прикрутить проволокой.
Задняя вилка.
Заднюю вилку пришлось немного переделать,обрезал уши для крепежа к раме и на вилку снизу приварил новые изготовленные из 25-го уголка.Крепление для аммортизаторов тоже отрезал и сместил вперед,тут я правда тоже немного переборщил,аммортизация получилась такой мягкой,что пришлось ставить передние аммортизаторы от грузового мотороллера.Вид,конечно,получился крутой,но конструкция утяжелилась.В дальнейшем планирую сдвинуть крепеж немного назад или попытаюсь сделать моно-аммортизатор.Была еще такая мыслишка сделать и переднюю вилку маятниковой и с моно-аммортизатором, но все это пока только в планах.Возле отверстия для задней оси(справа) приварил пластину с отверстием для крепления натяжителя цепи от спортивного велика.
Трансмиссия.
Изготовление и сборка этого узла заняло больше всего времени и умственных напрягов.Ось выточена на токарном станке и одновременно является осью задней вилки.Цепь с моторной звездочки передает вращение на звездочку с 24-мя зубами.Эта звездочка приварена через втулку к трубке которая вращается на центральной оси.Через соединительную муфту вращение передается на вторую половину трубки к которой приварена звездочка с 10-ю зубами с которой цепь уже идет на блок звездочек на заднем колесе.Передаточное отношение было расчитано таким образом,что на первой передаче оно было ниже чем у дырчика с родной звездочкой,а на 5-й выше.Проблема этой трансмиссии в том,что трубка вращается непосредственно на оси и от этого сильно трется об нее и сильно вибрирует.Соответственно большие потери на трение,шум, вибрация,и проблемы включения-выключения нейтралки.Самодельные упорные подшипники имеют тенденцию перекашиваться т.к. они насыпные.Подобрать заводские у меня небыло возможности,т.к. в нашем захолустье и путнего "железячного" базара нет.В дальнейшем планируется перейти на игольчатые подшипники между осью и трубкой,отказаться от нейтралки,использовать вместо самодельных упорных подшипников заводские.Опыт эксплуатации данной трансмиссии показал,что шарики 3-мм часто выпадают из канавки между двух половинок трубки и вся эта конструкция начинает люфтить со всеми вытекающими последствиями(перекашиваются уп.подш.).Идея получилась неплохая,только конструкция немного сыроватая,требует доводки.
Кикстартер.
Для кикстартера я использовал две одинаковые цилиндрические шестерни от ручной двухскоростной дрели и трещетку от детского велосипеда.Трещетку пришлось разобрать,внутреннюю пластину отпустить(каленая!) и расточить до диаметра посадки на шейку шестерни.После посадки просверлил отверстие на границе соприкосновения шейки шестерни и трещетки и вставил цилиндрическую шпонку,дополнительно соединил шестерню и трещетку заклепками через штатные сверления в трещетке.Педаль кикстартера сделал из велосипедного шатуна и оси педали.Ось кикстартера посажена на два подшипника 203 и 201.Крепить корпуса подшипников надо сразу как можно лучьше,т.к. при запуске двигателя они испытывают большую изгибающую нагрузку и у меня в начале их просто выворачивало,хотя я и приваривал их к подножке и раме.Необходимо ставить распорки.
Заднее колесо и блок звездочек.
Крепление для б.звездочек я сделал из круглого листа толщиной 4-мм расточив под посадку на колесо(справа на колесе есть такая ступенька над подшипником,на него и садится диск,некоторые выступы пришлось сточить), крепится к колесу болтами в родных местах.К диску приварена втулка с резьбой на которую накручивается трещетка блока звездочек.Блок звездочек у меня имеет следующее количество зубьев 14,16,18,20,22. Блок звездочек нужно использовать только с трещеткой иначе будет ломаться натяжитель(опыт имеется!)!!!
Вот вроде и все приколы данной конструкции.
У кого есть идеи или вопросы по этому поводу оставляйте сообщения на форуме
Мой блог
На главную


Hosted by uCoz