Пяти скоростной дырчик
Несколько рекомендаций по изготовлению.
Вся эта конструкция изготавливалась в расчете на максимальное облегчение
дырчика. Т.к он не сильно мощный,приходится экономить на всем.Хотя в конце
концов вес получился несколько больше чем мне хотелось.
Рама
Раму я укоротил на сколько это было возможно.Сначала отрезал верхнюю
горизонтальную перекладину,потом отрезал каретку.Взял старый картер и к
нему прикрепил с помощью штатного крепежа получившиеся две трубы.Потом
подгонял их длину под нужный мне размер.Тут я правда немного увлекся и
так уменьшил раму,что отрегулировать зажигание непосредственно на дырчике
не получается.Рама мешает установить часовой индикатор.После подгонки всех
трех труб,я их насколько смог сварил между собой электросваркой
(металл у рамы тонкий и тут нужна газовая(ацитиленовая)сварка).Потом пошел
к сварщикам и они мне ее сварили уже как надо.В местах стыков наложил с
двух сторон косынки из 3-мм стали.Вместо каретки приварил кусок трубы,для
упора под ноги.К подножке приварил крепление для задней вилки из 25-го
уголка.Для передней вилки ничего переделывать не пришлось,по диаметру она
нормально подошла под родное велосипедное крепление.Но т.к. ось у нее
длинее ,то снизу пришлось подложить кусок трубы подходящего диаметра.
Крепление сиденья оставалось родное,пока оно у меня не отломилось и я не
грохнулся.Пришлось пока временно прикрутить проволокой.
Задняя вилка.
Заднюю вилку пришлось немного переделать,обрезал уши для крепежа к раме и
на вилку снизу приварил новые изготовленные из 25-го уголка.Крепление для
аммортизаторов тоже отрезал и сместил вперед,тут я правда тоже немного
переборщил,аммортизация получилась такой мягкой,что пришлось ставить
передние аммортизаторы от грузового мотороллера.Вид,конечно,получился
крутой,но конструкция утяжелилась.В дальнейшем планирую сдвинуть крепеж
немного назад или попытаюсь сделать моно-аммортизатор.Была еще такая
мыслишка сделать и переднюю вилку маятниковой и с моно-аммортизатором,
но все это пока только в планах.Возле отверстия для задней оси(справа)
приварил пластину с отверстием для крепления натяжителя цепи от спортивного
велика.
Трансмиссия.
Изготовление и сборка этого узла заняло больше всего времени и умственных
напрягов.Ось выточена на токарном станке и одновременно является осью
задней вилки.Цепь с моторной звездочки передает вращение на звездочку с
24-мя зубами.Эта звездочка приварена через втулку к трубке которая
вращается на центральной оси.Через соединительную муфту вращение передается
на вторую половину трубки к которой приварена звездочка с 10-ю зубами с
которой цепь уже идет на блок звездочек на заднем колесе.Передаточное
отношение было расчитано таким образом,что на первой передаче оно было ниже
чем у дырчика с родной звездочкой,а на 5-й выше.Проблема этой трансмиссии
в том,что трубка вращается непосредственно на оси и от этого сильно трется
об нее и сильно вибрирует.Соответственно большие потери на трение,шум,
вибрация,и проблемы включения-выключения нейтралки.Самодельные упорные
подшипники имеют тенденцию перекашиваться т.к. они насыпные.Подобрать
заводские у меня небыло возможности,т.к. в нашем захолустье и путнего
"железячного" базара нет.В дальнейшем планируется перейти на игольчатые
подшипники между осью и трубкой,отказаться от нейтралки,использовать
вместо самодельных упорных подшипников заводские.Опыт эксплуатации
данной трансмиссии показал,что шарики 3-мм часто выпадают из канавки
между двух половинок трубки и вся эта конструкция начинает люфтить со
всеми вытекающими последствиями(перекашиваются уп.подш.).Идея получилась
неплохая,только конструкция немного сыроватая,требует доводки.
Кикстартер.
Для кикстартера я использовал две одинаковые цилиндрические шестерни от
ручной двухскоростной дрели и трещетку от детского велосипеда.Трещетку
пришлось разобрать,внутреннюю пластину отпустить(каленая!) и расточить
до диаметра посадки на шейку шестерни.После посадки просверлил отверстие
на границе соприкосновения шейки шестерни и трещетки и вставил
цилиндрическую шпонку,дополнительно соединил шестерню и трещетку
заклепками через штатные сверления в трещетке.Педаль кикстартера сделал
из велосипедного шатуна и оси педали.Ось кикстартера посажена на два
подшипника 203 и 201.Крепить корпуса подшипников надо сразу как можно
лучьше,т.к. при запуске двигателя они испытывают большую изгибающую
нагрузку и у меня в начале их просто выворачивало,хотя я и приваривал их
к подножке и раме.Необходимо ставить распорки.
Заднее колесо и блок звездочек.
Крепление для б.звездочек я сделал из круглого листа толщиной 4-мм расточив
под посадку на колесо(справа на колесе есть такая ступенька над
подшипником,на него и садится диск,некоторые выступы пришлось сточить),
крепится к колесу болтами в родных местах.К диску приварена втулка с
резьбой на которую накручивается трещетка блока звездочек.Блок звездочек
у меня имеет следующее количество зубьев 14,16,18,20,22. Блок звездочек
нужно использовать только с трещеткой иначе будет ломаться натяжитель(опыт
имеется!)!!!
Вот вроде и все приколы данной конструкции.
У кого есть идеи или вопросы по этому поводу оставляйте
сообщения на
форуме
Мой блог
На главную