По этой статье отец делал свой мотоблок.
То ли он что то не подрасчитал,то ли констракшн не вполне удачный,но работать им очень тяжело!Вибрация сумашедшая,тяжело очень его держать в нужном направлении и если рядом есть мягкая почва то мотоблок соскакивал туда и ни в какую не хотел идти по твердой почве.Пробовал похожим мотоблоком,но только японческой конструкции то же не сахар - вибрация,хоть и управление полегче.Движок там стоял 4-х тактный, 35 кубиков,1.5 лошадки.
А вот по этой статье делал свой мотоблок я.
Посмотреть на него можно здесь.
Работать на нем не сложно,часть огорода я пахал в одиночку,правда побегать пришлось - отвезти плуг на конец огорода,прибежать к мотоблоку,дать гари,успеть остановить плуг,выдернуть его из земли,опять отнести на другой конец огорода и т.д. После вспашки огород как после перекопки - по весне комья практически разбивать не нужно,борозду деержит сам,вот только нужно плуг правильно настроить.Я его делал по журнальным чертежам и настраивал "на глаз".Он у меня не очень хорошо заглубляется и если попадаеюся корни пырея то норовит выскочить из земли.Видимо весь прикол в углах наклона лемеха,отвала и прочая...В первоначальном варианте скорость плуга была слишком высокой и он не успевал толком заглубиться.Пришлось поставить редуктор - переделанный задний мост от того же грузового мотолера "Муравей".Сателиты и одну коническую шестерю я удалил,вторую коническую шестерню вварил в корпус дифференциала и на вал на который раньше одевались полуоси насадил ведущую звездочку на 11 зубьев.На барабане с тросом стоит задняя звездочка от мотоцикла "Панония" на 50 зубьев.Моторная звездочка на 11 зубьев.При такой конструкции скорость плуга заметно снизилась и заглубляться он стал значительно лучше.Правда расход бензина увеличился почти в двое.Редуктор имеет реверсивную передачу.Хочу использовать ее для перемещения плуга обратно,может кто делал так - поделитесь чертежом конструкции.Да и вообще поделитесь опытом настройки плуга и эксплуатации подобного констракшна.Если что не понятно спрашивайте на форуме.