Несколько рекомендаций по изготовлению. Схема зажигания которая сейчас стоит на моем дырчике. Посмотреть на то что от него осталось можно здесь А чем он стал теперь здесь Видеоролик демонстрирующий работы коробки передач.Весит 14 МБ!
Изготовление рубашки водяного охлаждения для двигателя Д5
Статья о том как форсировать двигатель "Д".
Статья о том как форсировать двигатель "V50". Переделанная правая половинка картера.
Программа для теоретического вычисления максимально-минимально возможной скорости дырчика здесь Мой блог
Дырчик - это простейший мопед без коробки передач и кик-стартера и имеющий
двигатель марки Д-4..5..8 и т.д.
Идея создания подобного монстра возникла у меня еще когда я учился в школе.
У соседа с 4-го этажа был дырчик "Рига" какого-то древнего выпуска с
квадратными крыльями.И он иногда давал мне прокатиться пару кругов по гаражам.
Техника эта была дубоватая,но бегала быстро и так как я весил всего ничего,
скорость набирала шустро и ощущение того как дырчик "уходит" из под тебя
вливало в кровь по меньшей мере ведро адреналина.Казалось круче дырчика
аппарата нет!Но вот как-то мне в руки попал журнал "Моделист-Конструктор" в
котором была статья о том как сделать дырчик с камерными широкими колесами от
детского велосипеда и подрессоренной передней вилкой.Я сразу понял,что ездить
на таком аппарате будет гораздо приятнее чем на заводском(широкие надувные
колеса создадут необходимую амортизацию,которой не хватает заводскому
дырчику).Но отсутствие материальной базы,в виде мотора,сильно подрывало
саму идею прямо на корню.Наконец в 9-м классе мой одноклассник Серега Банько
решил очистить свой двор от всякого хлама и подарил мне три(!!!)
разукомплектованных двигателя марки Д.Провозившись с ними зиму в гараже,я
собрал один вроде рабочий двигатель.Если дальнейшие муки творчества
кого-нибудь заинтересуют,то в отдельной статье я их опишу.Полуфабрикатом
инженерной мысли явился дырчик с кик-стартером, нейтральной передачей,
пяти ступенчатой коробкой передач и подрессоренной задней маятниковой и
передней перьевой вилками.Для нашей крымской местности и паршивых дорог
он оказался как нельзя кстати.На первой передаче я выезжаю практически на
любой подъем,а на пятой по ровной местности он бежит где-то километров 50-55
в час.
В данной конструкции были использованы:
колеса от мопеда "Карпаты";
рама от велосипеда "Орленок" укороченная и переделанная;
передняя вилка от "Карпат" не переделанная;
задняя маятникова вилка от "Карпат" переделанная;
бензобак от "Риги" 2-х скоростной;
сиденье от "Верховины";
руль от "Минска" старенького 3-х скоростного;
двигатель Д-5;
магнето от тракторного пускача;
блок звездочек с трещеткой от спортивного велосипеда;
натяжитель-переключатель цепи от спортивного велосипеда;
трос дополнительной подачи топлива от грузового мотороллера "Муравей";
передние амортизаторы от грузового мотороллера "Муравей";
задняя звездочка от велосипеда на 24 зуба;
стальные шарики для подшипников диаметром 3 и 5 мм;
шатун от велосипеда с осью для педали;
трещетка от детского велосипеда;
рычаг ручного тормоза от велосипеда в сборе;
Кроме всего этого пришлось заказывать токарю кучу всякой мелочевки
необходимой для осуществления этой безумной идеи.И конечно пришлось
использовать электросварку.
Приношу свои извинения за ужасные рисунки!
Ну не художник я,не художник!
На рисунке расположенном ниже изображена кинематическая схема передачи
от двигателя к заднему колесу.Колесо не показано.
Сборочный чертеж узла передачи вращения от двигателя к заднему колесу.
Вся система расположена на оси качания задней вилки,за счет чего достигается
постоянное натяжение цепи при любом перемещении вилки.
1 - гайка М10,2-упорная втулка,3-корпус подшипника(приварен к вилке),4-201й
подшипник,5-шайба,6-крепление задней вилки(25-й уголок),7-упорный подшипник(
самодельный,шарики диаметром 5 мм),8-втулка распорная,
9-шестерня кикстартера(цилиндрическая от ручной дрели),10-трещетка от
детского велосипеда,11-втулка(приварить к трещетке),12-задняя звездочка от
велосипеда(24 зуба),13-крепление для звездочки и трещетки + упорный
подшипник(шарики диаметром 5 мм),14-направляющие для соединительной муфты(
приварить к 13 и 17),15-соединительная муфта(нейтралка),16-диск для перемещения
муфты,17-труба разрезана на две части,между ними шарики д.3 мм,18-звездочка
(10 зубьев,самодельная из рессоры),19-корпус
правого подшипника(приварен к вилке),20-болт фиксатора муфты 15(внутри полый,
вставлены шарик и пружина,в муфте нарезана резьба).
Центральная ось,которую я забыл пронумеровать,имеет кучу канавок на своей
поверхности,в них перед сборкой помещается солидол для смазки.
В дальнейшем планируется перейти от скольжения на оси к качению,возможно
прийдется отказаться от соединительной муфты 15.У кого есть идеи по этому
поводу оставляйте сообщения на форуме Схема зажигания которая сейчас стоит на моем дырчике. Несколько рекомендаций по изготовлению. Посмотреть на то что от него осталось можно здесь А чем он стал теперь здесь Видеоролик демонстрирующий работы коробки передач.Весит 14 МБ!
Изготовление рубашки водяного охлаждения для двигателя Д5 Переделанная правая половинка картера.
Программа для теоретического вычисления максимально-минимально возможной скорости дырчика здесь